sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

О внедрении технических решений организации дорожного движения в Окланде и в Самаре

Оригинал взят у mymaster в О внедрении технических решений организации дорожного движения в Окланде и в Самаре
Я вам сейчас покажу одну штуку, вам понравится.



Знакомьтесь, это называется "Pedestrian scrambles", совершенно не знаю, как сказать это по-русски. Наверное что-то вроде "диагональные переходы". То есть переходы, на которых останавливается движение машин в обоих направлениях, а люди могут идти не только перпендикулярно через улицу, но и наискосок. И я думаю, что вы уже придумали пару мест, где такое было бы очень полезным ;) А теперь давайте посмотрим один любопытный документ, на эту тему...

По этой ссылке размещен документ, в котором приводится исследование, предметом которого было введение всего одного такого перехода в Окланде, США. Это исследование на 18 страницах. Мне оно очень нравится, потому что является показательным... Три автора, из университета Беркли, работали над тем, что принять решение - нужен ли диагональный переход на конкретном перекрестке, каким он должен быть, как и какие надо расставить на нем знаки.

Но у этого дела была предистория. В Окланде было много аварий с участием пешеходов. В 2001 году местный Медцентр провел независимое исследование этого перехода, так как именно с него попадало больше всего травмированны людей. Выяснилось, что 24 процента пострадавших - пожилые люди, которые просто не успевали перейти дорогу как следует. Тогда был привлечен Safe Transportation Research & Education Center UC Berkeley, который установил камеры и исследовал работу этого перехода, по итогам этого исследования и появился документ, ссылку на который я вам дал выше.

Как и положено - документ начинается с рассказа о том, какие и где внедрялись диагнональные переходы. Дается оценка условий, в которых они могут оказаться полезными. Дается оценка конкретного перекрестка в Окланде, описывается сколько машин его пересекает, сколько его переходит пешеходов. Как они это делают. Сколько тратят времени. Оценивается число конфликтов пешеход-автомобиль (когда или машина мешает идти, или пешеход - ехать). Ради чего все это? Ради безопасности. Чем больше конфликтов - тем выше вероятность ДТП, и травмирования человека. Поэтому исследователи очень внимательно подходят к вопросу - досканально расчитывают по-секундно, сколько времени кто тратит на переход и проезд по нему.

Потом переход вводят. И в течении нескольких недель волонтеры раздают на нем листовки, в которых объясняется зачем был введен переход, как им пользоваться, почему это во благо, какие были предпосылки к его внедрению, какой мировой опыт. Думаете на этом все?

Нет. Через месяц на переход возвращаются ученые, и начинают досканально считать, кто и как пользуется новым переходов, кто и как НАРУШАЕТ правила его использования. Обсуждается знак, который водители интерпретируют неверно по привычке. Обсуждается какую светящуюся табличку лучше повесить для пешеходов "Идите!" или "Стойте!", чтобы наибольшее число людей ее слушалось, и не нарушало режим перехода. Все виды нарушений разбираются вплоть до того, какой именно человек пошел не как положено, и что именно его побудило к этому. Даются рекомендации о том, как сделать так, чтобы нарушителей и конфликтов "автомобиль-пешеход" было меньше всего.

Рекомендации ученых применяются, меняются знаки, меняются таблички. Они снова оценивают эффективность сделанного перехода. Они сравнивают то, что было до его внедрения, и то, что получилось после и расписывают подробные выводы и рекомендации на будущее. Все свои мысли они подкрепляют конкретными цифрами. В конце много сравнительных диаграмм и таблиц. История начинается ДО того, как появляется переход, а заканчивается через год после его внедрения статьей в научном журнале, с оценкой всех вопросов его эффективности. И этим занимаются ученые Беркли.

А теперь я расскажу вам о Самаре. Местные организаторы дорожного движения не раз делали меры, которые ухудшали обстановку. И с ними нормально эти вопросы можно было обсуждать... правда кулуарно. Бывший руководитель Дептранса В.Е.Титов рассказывал мне, как общался с руководителем, занимающимся вопросами ОДД (Самара удивительный город - ОДД там занимается не Дептранс, а отдел в Департаменте экологии и благоустройства, то есть дорожные знаки относят туда же куда урны и скамейки, а не к транспорту). Они обсуждали один конкретный перекресток, на котором были изменены знаки, после чего стало только хуже. Так вот Владимир Евгеньевич предложил им передалть назад - вернуть как было. На что они замахали руками: во-первых, это значит публично признать что облажались, начальство не похвалит за такое; во-вторых, нужны деньги на то, чтобы привести автовышку, рабочих, все это снять, а эти деньги надо предусмотреть в бюджете и их, естественно, не предусматривали; в-третьих, накинутся граждане - что мол попилили - сперва повесили, потом сняли... Резюмирую кратко - перекресток и сейчас работает по новой схеме, неудачность которой в итоге признали и авторы.

Так что теперь я, я думаю, я вас морально подготовил к следующей картинке из Самары:


(c) Самарский обыватель

Это заборчики, только что установленные все теми же людьми, занимающимися ОДД по программе повышения безопасности дорожного движения в городе Самара. Я бы очень хотел, чтобы человек, придумавший их установку встал и 6 недель пораздавал на этом перекрестке листовки, с обоснованием своего решения. После этого он был бы как раз в инвалидной коляске (в Самаре живут справедливые люди) ;) А инвалидная коляска ему нужна для того, чтобы далее, в ожидании увольнения он катался бы по этому переходу на ней взад-вперед, взад-вперед, и ощущал, как он класно тут все сделал.

Но знаете.. Он тут не встанет. Удивительно - но его даже не накажут. А знаете почему? Потому что выше написаны три пункта, которые чистая правда. А еще я уверен потому, что до этого он огородил также половину переходов по всему городу, огородил остановочные плоащдки, что на них теперь пассажиров высаживают в узкое пространство между автобусом и забором... И ему НИЧЕГО не было за это. Как это все скажется на ОДД? Отвратительно: это повышает аварийность, это приводит к тому, что водители автобусов стараются дать место пассажирам, чтобы выйти и тормозят не подъезжая к остановке, блокируя тем самым ряд машин. Пешеходы не успевают пройти через узкие дырки заборов, и дольше блокируют проезжую часть, создавая пробки на перекрестках и рискуя своей жизнью.

Так вот. Не волнуйтесь за того, кто все это сделал. Бывшему руководителю горгаи, а ныне зам руководителю Департамента экологии и благоустройства, который все это сделал - за это ничего не будет. Так устроена система. И именно поэтому он несомненно продолжит делать все точно также и в будущем. А если его и вызовет начальство, задаст вопрос об этом конкретном заборчике (так уж получилось, что начальство чаще бывает у меня в блоге, чем на улице) - то он ответит: "А все по ГОСТу!" И будет прав. Потому что тот перекресток, который он испортил ранее, тоже по ГОСТу. И все у нас так, потому что ГОСТы такие, и ОДД рулит не Беркли, а Рудаков.

P.S.: Кстати, про этого чудного персонажа надо сказать еще пару слов: он категорически против внедрения выделенных полос для общественного транспорта в Самаре. Знаете почему? На предложения Дептранса о их внедрении приходят примерно такие мысли: "Опыт Москвы показал не эффективность выделенных полос, где от их внедрения отказались". Ни много, ни мало! :) Понятно откуда у нас узнают вопросы эффективности мер ОДД? Из желтой прессы :) Причем не удосуживаются читать ее всю, читают выборочно :)



Tags: repost
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments