sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Трамвай в Пушкинском переулке

Продолжаю исторические очерки, данные для которых я почерпнул в этом прекрасном здании на пересечении Горького и Московской.

biblioteka

Сегодня я расскажу о том, как переносили трамвайные пути с улицы Рабочей в Пушкинский переулок – современную улицу Слонова. Источник (газета «Коммунист») датирован 28 августа 1958 года.



tram_pushk

Вот как всегда расшифровка статьи:

Когда строительство самой крупной в Саратове магистрали между Ленинским и Сталинским районами будет завершено, многие центральные улицы города в значительной мере освободятся от все возрастающего потока грузовых автомашин.

Установлено, что наиболее удобным выходом на новую дорогу из центра города является Рабочая улица. Однако на участке от Астраханской улицы до табачной фабрики движение автомобилей по Рабочей улице до последнего времени было по существу односторонним – справа проходили две колеи трамвайной линии.

Сейчас в порядке подготовки к асфальтированию автотрассы, которая пройдет по Рабочей улице, линии трамвайных маршрутов №№ 9 и 10 перенесены в Пушкинский переулок.

На снимке: трамвай маршрута №10 проходит по новой линии в Пушкинском переулке.
Фото Е. Соколова


Фотография интересна сразу по нескольким причинам: во-первых, это по-видимому самая ранняя фотография трамвая на Слонова. Определить место съёмки сложно из-за ретуши и низкого качества печати газету в то время, однако складывается впечатление, что это вид от Железнодорожной в сторону Пушкинского сквера. Вот фотография покрупнее:

tram_pushk_0

Во-вторых, не знал, что в 1958 году по маршруту №10 ходили сцепки из двух вагонов. Хотя при том, что в те годы могли появляться и ошибки, возможно, это всё-таки «девятка».

На фото видно, что переулок не заасфальтирован, это было обычное явление для отдалённого района города, учитывая, что даже Рабочую только-только начинали асфальтировать. Возможно, для выхода к «Дороге дружбы» – Ново-Астраханскому шоссе и Большой Садовой в то время уже планировался не просто небольшой тоннель, а эстакада, мы до сих пор, вот уже 54 года, пользуемся тем самым узким «проколом» под Анисовским направлением железной дороги. 

Сегодня Слонова сильно изменилась, однако асфальт на трамвайном пути оставляет желать лучшего

slonova




Tags: история, трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments