sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Самарский метрополитен

Оригинал взят у dikiy_m в Самарский метрополитен



Самарское метро пятое в России и 12-е в СССР. Открыто в декабре 1987 года. На настоящий момент метрополитен насчитывает 9 станций, и все они обходят стороной исторический центр города. В 2018 году планируется открытие в центре станции Алабинская, последней в первой линии, хотя по проекту строительство метро должно было начаться именно с неё.

Самарское метро эксплуатирует питерские вагоны.



Первая подземная станция с востока - Кировская, достаточно типовая. Пол - гранит, стены - мрамор



В торцах платформы - панно, славящие созидательный труд человека. Выбор темы обусловлен тем, что станция расположена в центре промышленной зоны города и предназначалась для подвоза рабочих к многочисленным заводам. Именно поэтому и решено было начать строительство с востока, а не с запада, из центра.



Следующая станция - Безымянка



По-советски серая, но на путевых стенах изображены картины жизни и работы авиационных заводов во время Великой отечественной войны, выполненные мраморной мозаикой, что делает станцию не такой унылой.



Последняя в составе первой очереди станция - Победа. Одна из лучших в самарском метрополитене.



Над путями - крупные изображения ордена Победа, светильники своей пирамидальной формой напоминают салют (по замыслу авторов), также над входами на станцию имеются тематические витражи



Следующая станция Советская настолько советская, что поедем сразу на Спортивную :)



Станция открыта в 1993 году в составе второй очереди



Тоже достаточно унылая, но на путевых стенах - мраморные картины на спортивную тематику. СССР - Канада



Борцы



Биатлонист



Ватерполисты



Станция Гагаринская. Весьма симпатичная



Колонны выполнены в виде сопел ракет, смотрящих раструбами в потолок. На потолке - плафоны сферической формы.



Стены станции облицованы плиткой, образующей панно на космические темы.



Следующая станция - Московская. Открыта в декабре 2002 года в составе третьей очереди



На невысокие колонны, облицованные красным гранитом, опираются белоснежные арки, удерживающие упругий изогнутый свод. Под сводом в проемах между бетонными балками расположены ажурные металлические украшения, золотистого цвета за которыми установлены светильники.



В 2011 году на этой станции снимали фильм-катастрофу «Метро»



Последняя из действующих станция - Российская. Открыта в 2007.



Станция двухплатформенная. Строилась аж 15 лет.



На этом путешествие по самарской подземке подходит к концу. Спасибо за внимание!




Tags: repost
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment