sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

О целевой программе «Развитие транспортного комплекса Саратовской области на 2010-2015 годы»

В ходе прошедшей онлайн-конференции председателя комитета транспорта Саратовской области Василия Разделкина было много раз упомянуто о долгосрочной областной целевой программе «Развитие транспортного комплекса Саратовской области на 2010-2015 годы». В частности, о том, что программой предусмотрено и строительство скоростного трамвая, и продление троллейбусного маршрута №10 до 6-го микрорайона, и о покупке 115 троллейбусов и 168 трамвайных вагонов до 2015 года. Давайте познакомимся с программой более детально.

Последнее обновление программы было в декабре 2011 года, однако всё равно в ней остались неизменными невыполненные пункты программы за 2010 и 2011 годы. Вызывает недоумение, насколько реалистична и насколько обязательная данная программа.

1. Строительство троллейбусной линии №10А до посёлка Солнечный.
Срок реализации: 2011 – 2012 годы.
Объём финансирования:
2011 год: 49 млн 670 тысяч рублей – внебюджетные средства (прогнозно)
2012 год: 49 млн 670 тысяч рублей – внебюджетные средства (прогнозно).
Ответственный: МУПП «Саратовгорэлектротран» (по согласованию), администрация муниципального образования «Город Саратов» (по согласованию).

2. Приобретение 115 троллейбусов и 168 трамваев для предприятий электротранспорта области.
Срок реализации: 2011 – 2015 годы.
Объём финансирования:
2011 год: 10 млн руб. – местный бюджет (прогнозно), 423 млн руб. – внебюджетные средства (прогнозно)
2012 год: 300 тысяч руб. – местный бюджет (прогнозно), 278 млн 700 тысяч руб. – внебюджетные средства (прогнозно)
2013 год: 1 млн 500 тысяч руб. – местный бюджет (прогнозно), 463 млн 500 тысяч руб. – внебюджетные средства (прогнозно)
2014 год: 300 тысяч руб. – местный бюджет (прогнозно), 474 млн 700 тысяч руб. – внебюджетные средства (прогнозно)
2015 год: 0 руб. – местный бюджет (прогнозно), 440 млн руб. – внебюджетные средства (прогнозно)
Итого: 12 млн 100 тысяч руб. – местный бюджет (прогнозно), 2 млрд. 079 млн 900 тысяч руб. – внебюджетные средства (прогнозно)
(городской бюджет оплачивает менее 1 трамвая при цене вагона в 15 млн рублей, остальное запланировано на внебюджетные средства).

Ответственный: МУПП «Саратовгорэлектротранс» (по согласованию), МУП «Энгельсэлектротранс» (по согласованию), администрация муниципального образования «Город Саратов» (по согласованию), администрация муниципального образования «Город Энгельс» (по согласованию).

3. Монтаж контактной сети на автомобильном мосту «Саратов-Энгельс».
Срок реализации: 2011 год.
Объём финансирования: 1 млн 254 тысяч руб. – местный бюджет (прогнозно), 23 млн 832 тысяч руб. – внебюджетные средства (прогнозно).
Ответственный: МУП «Энгельсэлектротранс» (по согласованию), администрация муниципального образования «Город Энгельс» (по согласованию).

4. Проектные работы по реконструкции скоростной трамвайной линии №3, 9, 11.
Срок реализации: 2011 – 2015 годы.
Объём финансирования:
2011 год: 51 млн руб. – местный бюджет (прогнозно), 100 млн руб. – внебюджетные средства (прогнозно)
2012 год: 0 руб. – местный бюджет (прогнозно), 0 руб. – внебюджетные средства (прогнозно)
2013 год: 0 руб. – местный бюджет (прогнозно), 300 млн руб. – внебюджетные средства (прогнозно)
2014 год: 0 руб. – местный бюджет (прогнозно), 300 млн руб. – внебюджетные средства (прогнозно)
2015 год: 0 руб. – местный бюджет (прогнозно), 600 млн руб. – внебюджетные средства (прогнозно)
Итого: 51 млн руб. – местный бюджет (прогнозно), 1 млрд. 300 млн руб. – внебюджетные средства (прогнозно)
(городской бюджет прогнозно оплачивает 3,75% от полной стоимости проекта).

5. Создание (реконструкция) скоростного трамвайного маршрута №3 «6-я Дачная – Мирный переулок».
Срок реализации: 2013 – 2015 годы.
Объём финансирования:
2013 год: 31 млн руб. – местный бюджет (прогнозно), 0 руб. – внебюджетные средства (прогнозно)
2014 год: 0 руб. – местный бюджет (прогнозно), 0 руб. – внебюджетные средства (прогнозно)
2015 год: 31 млн руб. – местный бюджет (прогнозно), 0 руб. – внебюджетные средства (прогнозно)
Ответственный: МУПП «Саратовгорэлектротран» (по согласованию), администрация муниципального образования «Город Саратов» (по согласованию).

Последние 2 пункта вызывают больше всего вопросов: почему проектные работы для реконструкции трёх трамвайных маршрутов в скоростные стоит полтора миллиарда, а в то же время непосредственно реконструкция трамвайного маршрута №3 в скоростной трамвай стоит 61 миллион рублей.

Интересно был бы ещё узнать, какие есть механизмы получения МУПами внебюджетных средств...


Tags: sarmetro.ru
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments