sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Остановки в Саратове

Оригинал взят у djhooligantk в Остановки в Саратове
Проехался я на этой неделе на 90-м маршруте и могу с удовольствием сказать, что наконец появился остановочный павильон на остановке "Жуковского", которого там не было уже года 2.
Но сейчас не об этом. Я был немало удивлён ещё одному павилиону - и вообще новой остановке между "Школой" и "Марией". На расстоянии 150 метров от первой и 250 от второй.



Просто какой-то абсурд! Раньше между остановкой "Пугачевский посёлок" и "Аэропорт" была всего одна официальная остановка - "Школа". Теперь только официальных - 4. Плюс иногда просят остановить на "трамвайной" и у "Водолея". Похожая ситуация сложилась в последние десятилетия в центре города и других направлениях. Давайте для примера рассмотрим ту же трассу из центра города до Аэропорта. Испокон веков это направление обслуживалось 8-м маршрутом, до его закрытия в конце нулевых. Позднее появился 90-й автобус, который взял на себя функции "восмёрки". На карту я нанёс путь обоих автобусов от площади Фрунзе (Ильинской) до аэропорта. Зелёными кружочками отмечены остановки 8-ки по направлению в аэропорт. Жёлтым - остановки 90-го маршрута, которые добавились к имеющимся за последние 20 лет.



В итоге количество остановок увеличилось в 2 раза! Раньше расстояния между остановками составляли свыше 400 м, но менее 1 километра. Средняя величина - 700 м. (8 минут пешего пути, со скоростью 5 км/час, то есть не более 4 минут до ближайшей остановки).
Сейчас оно составляет от 150 метров, в среднем - 350 м. Самый длинный промежуток - 700 м.
Новые остановки периодически появляются, скорость транспорта всё больше замедляется. Ведь на каждую остановку в графике закладывается как минимум дополнительная минута. Нужно ведь и тормозить, и людей высаживать-забирать, и трогаться. Кроме этого создаются помехи и транспорту, следующему за автобусом.
Из плюсов же - да, удобно иметь остановку прямо у крыльца дома, не надо тяжёлые сумки далеко нести. Но если дело пойдёт так и дальше, то скоро транспорт будет останавливаться у каждого очередного дома. В итоге, чтобы доехать до центра на транспорте придётся проводить в салоне более часа.

А вы как считаете?
Poll #1867219 Что лучше для города?

Городской транспорт должен иметь

Больше остановок
4(18.2%)
Меньше остановок
18(81.8%)


В этом посте я умалчиваю о проблеме медленных автобусов в Саратове. Будем считать, что автобусы у нас ездят как должны ездить, а задерживают их лишь пробки. И возьмём например улицу Московскую в сторону вокзала. Зачем на участке 3,2 километра - 10 остановок? Верхом идиотизма является остановка Чапаева на расстоянии перекрёстка до остановки "т/к "Москва". Автобус может стоять на первой остановке пару минут, потом, проехав перекрёсток встаёт на следующей ещё на 5 минут. При этом дорога одна, остальные автобусы и троллейбусы вынужден стоять за автобусом. Но и это ещё не всё, ведь через 200 метров следующая остановка - ул.Рахова, где автобус снова на пару минут встанет. В итоге 400 метровый участок выделенной полосы преодолевается автобусом не менее 10 минут! Эффективная трата времени пассажиров, которые пешком прошли бы в два раза дальше.

Tags: djhooligantk, repost
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments