sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Трамваи в Монпелье

Оригинал взят у sarlynx в Трамваи в Монпелье
Предыстория такова: сын моей коллеги, которая теперь живет во Франции, снялся в рекламе гандбольной команды Монпелье. В ролике в нескольких кадрах видны забавно раскрашенные трамваи (посмотреть ролик можно тут. Надеюсь, что мама не обидится). В общем, мне стало интересно, все ли они там такие.

Как рассказала знакомая, в Монпелье сейчас 4 трамвайных линии. Выглядит это так


У нас все по номерам, а тут все ветки разноцветные как в московском метро. Подвижной состав на каждой из веток раскрашен особым образом. Кстати, это единственный французский город с таким живописным электротранспортом, причем дизайн для каждой из линий разрабатывали известные французские художники и дизайнеры.
Судя по фото, выглядит это потрясающе, в реальности, наверное, еще живописней.

Итак, ветка №1
Была открыта 1 июля 2000 года. Ее темой стали ласточки. Разработкой внешнего вида вагонов занимались стилисты Elizabeth Garouste и Mattia Bonetti.


Ветка №2
Открытия второй трамвайной линии пришлось подождать целых шесть лет: ветка была открыта 16 декабря 2006 года. Стала она оранжевой на карте маршрутов и в цветочек на вагонах

Очень позитивно выглядит. За дизайн, кстати, надо опять сказать спасибо Mattia Bonetti. Уж, не знаю, выдержаны ли в цветовой гамме линий и остановки на них, но вот эта вполне соответствует настроению оранжевой ветки


Ветка №3
Третья ветка, открытая одновременно с четвертой 7 апреля этого года, обошлась городскому, или какому-то другому бюджету, в 530 миллионов евро. К дизайну внешнего вида вагонов подошли со всей серьезностью: над ним работал знаменитый Christian Lacroix. В итоге, ветка вышла с морской тематикой

Цвет сидений в этих вагонах точно не даст уснуть)))

Кстати, насколько я поняла, понятие "вагон" есть, но их, как таковых, нет. Весь состав представляет из себя единое целое. Думаю, что это большая такая "гармошка".

Ветка №4
Как я уже сказала, эта линия открылась одновременно с третьей, а вот презентацию золотистых узоров на трамваях провели в прошлом году накануне рождества. Как объяснил дизайнер, "после воздуха, земли и моря пришло время огня". Притащить вагон доверили не кому-нибудь, а самому французскому Деду Морозу, который Père Noël

Сейчас трамваи ездят уже без помощи волшебной силы и без бантиков


На сайте Монпелье я нашла ссылку на бесплатное "трамвайное" приложение для смартфонов. Благодаря ему можно не только посмотреть схему маршрутов, но и узнать, какие из станций к вам ближе всего, на каком расстоянии и как до них добраться, а для каждой станции можно посмотреть временной интервал, а также начало и окочание движения.

И еще: судя по всему, на 4 трамвайных линиях Монпелье не остановится. В планах есть схемы 5, 6 и 7 веток. Остается только порадоваться за жителей города.

Фотографии, естественно, не мои, взяты с сайтов www.linternaute.com, www.toitsdechoix.comwww.vertal-agc.com, www.railwaygazette.com, heraultwhatson.info, www.lineoz.net и www.montpellier-agglo.com


Tags: repost
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments