sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Метрополитен Фукуоки

Оригинал взят у neferjournal в Метрополитен Фукуоки
Метро построено в 1981 году. Первой была открыта красная линия, которая позже была протянута к аэропорту. В первый день я не решилась спускаться в подземку, но потом мне все же пришлось воспользоваться этим видом транспорта.




Вышла из храма Tocho-ji и передо мной возникла станция Gion. Я задумала ехать в парк Ohori, но пешком до него не дойдешь, слишком далеко. Вдохнув побольше воздуха и немного волнуясь, я пошла разбираться с японскими шайтан-машинами, которые продают билетики.




А вот и они. Я помню свои первые впечатления от токийского метро. В этот раз конечно менее страшно, я уже знаю, что там должная быть кнопка "English", но все равно от обилия иероглифов как-то неспокойно :)




Сначала я решила осмотреться. Изучила схему, потыкала кнопочки автомата, почитала, что написано на стенах. Это видимо стоимость проезда, причем заметьте, дублированная шрифтом Брайля.




Минимальная стоимость билета 200 йен. Так написано в путеводителе. Но меня смутила зеленая цифра 100, и я пошла спросить у контролера на входе. Подхожу, говорю, сумимасен типа, надо ехать до станции Охори-парк, сколько стоит билет. Сказал, что 250. На самом деле можно было купить самый дешевый, чтоб не заморачиваться, а потом на выходе доплатить, но это означало дополнительное общение с японскими автоматами, лучше уж сразу.




В принципе все просто: нажимаешь на цифру 250 в рамочке, кидаешь мелочь, автомат выдает билет и сдачу. Насчет инглиша в фукуокском метро есть целая страничка на официальном сайте. Там разъясняется, как покупать билет, как проходить через турникеты и как ориентироваться на платформе, японцы - маньяки по части инструкций.




Билет надо сохранять до конца поездки. При выходе его скушает такой же автомат-турникет. Несмотря на низкие заграждения через них естественно никто не прыгает, быдлозайцев в Японии нет. Зато почти везде есть туалеты, что очень удобно для туристов. Да собственно и для нетуристов тоже.




Оформление станций очень простое. Есть заграждение, предохраняющее от падения на пути.








Всего три линии, я ездила только по красной, по ней можно добраться до всех достопримечательностей. Каждая станция имеет свой код, например, К07 или N16, что очень удобно, позволяет не запоминать сложные японские названия. Кроме кода еще есть пиктограммы! Такое я видела впервые. На предыдущем фото это оранжевый человечек, бегущий в ужасе от чего-то. Что он символизирует я не знаю. Есть слон, дерево, цветок и др. Ниже схема линий, к сожалению на японском, дублированную латиницей не нашла.

fukuokacitysubwaymap


Здесь вот понятнее. На этой карте также отмечены некоторые достопримечательности.

map_fukuoka_subway


Сижу жду поезд, перерывы надо сказать недетские. Иногда можно минут 10 ждать. Народу немного. Вообще должно быть хорошо там живется, вроде цивильно все, инфраструктура хорошо развита, транспортная система, магазины, а людей везде мало. Правда есть у меня подозрение, что они на Золотую неделю все из города смылись, не знаю, насколько правдиво мое предположение.




Посты про Фукуоку:
1) Фукуока, 1-й день
2) Shofuku-ji, Tocho-ji и метро Фукуоки
3) Парк Охори, храм Gokoku и руины замка
4) Fukuoka Yahoo! Dome и район Momochi
5) Fukuoka Tower

Tags: repost
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments