sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Блог Павла Коваленко. Маршрутные таблички СПАТП-4

Оформление маршрутных табличек – это отдельная тема. В 4-м парке каждый автобус снабжался креплением для установки маршрутных табличек: за лобовым стеклом в нижней части, на правом борту перед задней дверью на Икарусах, ЛиАЗах и ЛАЗах-695, и за задней дверью на ЛАЗ-4202, а также на заднем борту справа. На гармошках устанавливались на правом борту на обеих частях, хотя в 90-х про заднюю часть забывали и табличка там не ставилась. При этом зачастую в штатные места на передке таблички не ставились. Так, например, на ЛиАЗах-677 наверху могли быть пустые места, на ЛАЗ 4202 я вообще не помню, чтобы там что-то размещалось. На Икарусах на штатном месте таблички стояли, но часто внизу стояла табличка с другим маршрутом, и нужно было руководствоваться именно той, что снизу. Такое же можно было наблюдать и на ЛиАЗах 677. Возможно, это связано с тем, что смена табличек была весьма трудоемкой процедурой, а сами таблички сильно загрязнялись, потому что, например, на тех же Икарусах верхняя табличка была какой-то серой. Иногда таблички размещались перед задним стеклом в салоне.



Фото: Ааре Оландер. Автобус №2э СПАТП-4, 1994 год

Сами таблички выполнялись из металла или ДВП и были следующего вида:

1. Широкие на белом фоне. В центре – номер маршрута, справа и слева конечные пункты, если позволяла площадь указывались еще крупные промежуточные пункты. Например для «двойки»: ул.Посадского, Кр.Рынок 2 ПО «НИТРОН», 4-й жил.участок. Надписи справа/слева размещались друг под другом. Такие таблички в основном устанавливались на Икарусах на лобовом стекле внизу, ЛиАЗах-5256. Причем на маршруте №2 цифра изображалась красным цветом, но уже к середине 90-х стала также черной.

2. Широкие двухцветные: слева в квадратном поле на красном фоне номер черного цвета, справа, на желтом фоне названия конечных пунктов один под другим. Такие таблички размещались на Икарусах в штатном месте впереди и использовались на боковых местах и внизу на лобовом стекле. Потом их сменили на такие же, но полностью на белом фоне, и использовались повсеместно.

3. Маленькие, почти квадратные, таблички с указанием только номера, устанавливались на заднем борту или окне.

Все надписи выполнялись по единому трафарету, однако были и особенные. На одном автобусе Икарус-280 (гос.номер 8508 САЧ) была двусторонняя табличка иного шрифта черного цвета с размещением номера в левой части, когда остальные Икарусы на маршруте ходили с табличками с номером красного цвета посередине. Еще одна «двойка» щеголяла номером с текстом белого цвета на черном фоне, которая размещалась в штатном месте наверху. Еще был Икарус (гос.номер 8579 САЧ) на 22-м маршруте, у него цифры на табличке были несколько меньшего размера, чем у всех остальных, и номер на табличке располагался слева, на других автобусах – по центру.

Все таблички были двусторонние, номера на обратной стороне указывались лишь тех маршрутов, на которые данный автобус можно было поставить: 1-1к, 1-10, 2-228, 22-22к, 36-39, 4-38, 16-20, 16-21, 2-69.


Фото: AirForce. Автобус №20 на проспекте Энтузиастов, наше время

Сегодня такие таблички все еще можно видеть на автобусах Межгортранса, но раньше они были выполнены, на мой взгляд, более аккуратно.


Tags: sarmetro.ru, Блог Павла Коваленко
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments